Татьяна
Хаттори Ханзо
Мое детство насквозь пропахло книгами
Новыми, яркими, красочными, с листами мелованной бумаги, в твёрдых переплётах, разного размера и объёма. В моем детстве книги, детские книги, были дефицитом. Мне повезло. У мамы был доступ к поставкам в магазины. Настоящим праздником для меня было путешествие на склад, куда книги приезжали вагонами. Огромные ангары от пола до потолка были забиты книгами. Я бродила среди паллетов как крохотный лилипут, со страхом прикасалась к новеньким переплётам, открывала "Золотой ключик", и втягивала носом запах типографской краски. Книги пахли сказкой наяву. Я и сейчас люблю вдыхать запах новой книги. Теперь я понимаю, некоторые из них пахнут детством. На день рождения подарком всегда была книга. Чаще всего не одна. Кладовая солнца. Сказка о царе Салтане. Сказки Чуковского. Дома, в стенке за стеклом, рядами стояли классики и современники. Выше, в бархатных строгих переплётах, отливающие золотом буквы говорили на разных языках. Карьера Ругонов. Ромен Роллан. Дюма. Пальцы пробегали по цветным корешкам, останавливались на любом и вытягивали том. Педагогическая поэма. Открываю. Карандашный портрет Антона Семёновича в очках смотрит пристально. Шестьсот с небольшим страниц.
-Мам, интересная?
-Очень.
Глотаю за два дня.
Прочтение книги подстегивает желание стать учителем настолько, что тайком от родителей выписываю учительскую газету и знакомлюсь с Амонашвили. Десятый класс. За ним в книжном скупаю методику Каменского. Полки в личном пенале пестрят арсеналом педагогической литературы. Одна за другой появляются книги о детской психологии. Вынимаю душу из каждой главы дотошно, простым карандашом делаю пометки, ставлю галочки и восклицательные знаки.
Жажда знать больше настолько велика, что глаза не выдерживают и на полке рядом с книгами поселяются очки. Я не люблю их и надеваю редко, когда мама заставит. Мое острое зрение осталось где-то или у Золя, или у Руссо, уже не помню.
Взамен я обрела другое. Силу слова. Как Хаттори Ханзо , оно не оставляет шанса. И да, чтобы меч был острым , его нельзя долго держать на полке. Владея таким оружием, глупо оставаться слабым.